Режиссер, создавая киноленту, мечтает не только реализовать свое виденье на определенную тему. Работая в тесной команде, ему, конечно же, хочется получить компенсацию за труд. Зрители, посещая кинотеатр, восполняют затраченные средства. Иногда кассовый сбор во многом перекрывает бюджет. Какие же российские фильмы считаются самыми кассовыми и прибыльными?
Три богатыря: Ход конем (963 млн рублей)
Анимационные фильмы об Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче, Илье Муромце полюбились многим. Новая лента рассказывает о дальнейших путешествиях былинных героев. В чем секрет такого невероятного успеха? Возможно, незамысловатый сюжет и простые диалоги, которые близки обычному зрителю, повлияли на результат кассового сбора или предновогодняя пора, когда людям не хочется загружать себя мыслями о смысле жизни, а смешные высказывания из уст мультяшных героев легко воспринимаются.
Притяжение (1 073 млрд рублей)
Федор Бондарчук предполагал создать серьезную ленту о спасении человечества, но в итоге получилась история из жизни подростков. Пиар-кампания неплохо поработала. Зритель с удовольствием посетил новинку в кинотеатре. Правда, не совсем получил, то о чем трубили в анонсах. Однако в целом прослеживается работа мастера. Талантливые молодые актеры Ирина Старшенбаум и Александр Петров принесли особую изюминку в драматический сюжет. Режиссер продал права «Притяжения» на показ в 74 странах мира. Это говорит лишь о том, что фильм удался.
Вий 3D (1 198 млрд рублей)
Кинокартина по мотивам Николая Гоголя снималась восемь лет. Казалось, режиссер до конца сомневался в успехе и как будто бы затягивал показ. Но в первые же выходные, как только лента появилась на экранах, кассовый сбор составил 602 млн рублей. Знаменитые гоголевские ужастики плюс спецэффекты сделали свое дело. Зритель остался доволен. Находиться в центре событий с помощью 3D очков, когда вокруг тебя происходят жуткие происшествия – дано не каждому. На такое решится лишь смельчак.
Ирония судьбы. Продолжение (1 218 млрд рублей)
Тимур Бекмамбетов, замахнувшись на продолжение легендарной истории о любви, не сомневался в успехе своей работы. Рязановская лента была просмотрена до дыр, и каждый зритель уже вторил главным героям знаменитые фразы. Все ждали, когда на экраны попадет вторая часть. Многим хотелось знать, оставила ли феерическая ночь след в дальнейшей жизни персонажей. И вот снят сиквел. Знаменитые актеры Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Сергей Безруков и незабываемые Андрей Мягков и Барбара Брыльска вместе с режиссером создали удачный проект.
Ёлки 3 (1 245 млрд рублей)
С каждым новым продолжением доход следующей версии увеличивался. Что влияло на ошеломляющий успех? Если изучить особенности сюжетной линии, то тематика довольно простая – канун Нового года, хлопоты, казусы. Возможно, игра актеров, способных держать в тонусе зрительский зал, внесла в ленту свой шарм или советы Тимура Бекмамбетова, который новогоднюю ночь видит по-своему. Здесь все сошлось, триквел получил признание и доход.
Экипаж (1 504 млрд рублей)
Фильмы-катастрофы зрители с удовольствием принимают. Они внимательно наблюдают за ходом событий и изучают поведение главных героев. Лента Николая Лебедева, который прославился «Легендой 17», изначально была готова получить одобрение от поклонников творчества Данилы Козловского. Пригласив восходящую звезду в следующий проект, режиссер дополнил команду прославленными именами – Владимиром Машковым, Сергеем Шакуровым, Еленой Яковлевой, Ниной Гребешковой и Екатериной Шпицей. «Экипаж» понравился всем: критикам, создателям, зрителям.
Викинг (1 534 млрд рублей)
Неоднозначное мнение критиков и зрителей не помешали получить приличный доход от проката фильма. Режиссер Андрей Кравчук, создатель военной драмы «Адмирал», в своей ленте рассказал историю прихода к власти князя Владимира Святославовича. Многие ругали автора за искажение исторических кадров и низкосортную сюжетную линию. Вместе с тем, картина нашла одобрение у тех, кто хотел увидеть своих любимых актеров в новом, непривычном образе. Даниила Козловский, Светлана Ходченкова, Андрей Смоляков, Игорь Петренко – прекрасная команда.
Сталинград (1 669 млрд рублей)
История Великой Отечественной войны, когда воевали люди всех возрастов, волнует до сих пор. Федор Бондарчук недаром обратился к военной теме, пытаясь рассказать о силе и стойкости солдат. Сталинградская битва переломила ход событий и решила судьбу многих. Описанные факты в ленте еще раз подчеркивают потенциал человеческих возможностей. Мужество, выносливость, преданность и верность сочетаются в фильме с чистой любовью. Там где существует смерть, обязательно есть место для новой жизни.
Последний богатырь (1 732 млрд рублей)
Хорошая семейная добрая сказка пришлась по сердцу капризного зрителя. Ему, наконец, захотелось посмотреть волшебную историю, где не демонстрируют зло, предательство и жестокость. Молодые актеры – Виктор Хориняк и Мила Савицкая неплохо выполнили свою работу. Зрители приятно удивлены их игрой, всей сюжетной линией и продуманными шагами режиссера Дмитрия Дьяченко. Кинолента вполне заслуженно получила хороший отзыв.
Движение вверх (2 400 млрд рублей)
Антон Мегердичев создал спортивную экшн-драму о баскетболистах. Картина, в основу которой легли реальные события, рассказывает о победе в матче между СССР и США на Олимпиаде в Мюнхене. Вместе с ответственностью и гордостью за возможность показать свои способности спортсмены проявляли человеческие качества: волю к победе, несгибаемый русский дух. Все удалось режиссеру. Связать общую тематическую линию с прекрасной игрой актеров. Фильм до сих пор собирает прибыль от благодарного зрителя.
Хорошие кассовые сборы дают не только прибыль. Массовые просмотры подчеркивают зрелость режиссера, уровень актера, сплоченность всей съемочной команды. В тесном содружестве рождаются легендарные ленты, которые становятся настоящей классикой. Сейчас современного зрителя невозможно обмануть. Он обязательно оценит качественную ленту и примет ее «на ура».