С каждым годом количество жалоб, подаваемых россиянами в соответствующие структуры, только растет. Чем же больше всего недовольны граждане России? Ниже приведен топ наиболее часто встречающихся жалоб на сегодняшний день:
10Экология
Почти треть россиян жалуются на проблемы, связанные с экологией: по их мнению, с каждым годом экологическая обстановка становится все хуже, а работа властей в этом направлении остается на низком уровне. Чаще всего недовольство вызывает загазованность воздуха и низкое качество питьевой воды.
9Состояние здравоохранения
Пациенты чаще всего недовольны качеством предоставляемых услуг. Так же множество жалоб связано с некомпетентностью врачей. Кроме того, недовольство пациентов вызывают очереди к терапевтам и педиатрам. По данным СК, количество дел, связанных с врачебными ошибками, за последние годы возросло втрое.
8Работа госорганов
Чаще всего россияне жалуются на работников прокуратуры за нарушение прав и свобод человека. Недовольство граждан вызывает и работа судебных приставов, в частности это касается взыскания алиментов. Множество нареканий адресовано и в адрес сотрудников МВД, среди которых больше всего жалоб на участковых.
7Отказ в приеме на работу
В последнее время россияне стали чаще жаловаться на необоснованные отказы в трудоустройстве, причем у соискателей нет ни судимостей, ни увольнений по статье. Некоторые утверждают, что работодатели могут отказать в приеме на работу даже из-за плохой кредитной истории, хотя это и является прямым нарушением закона.
6Жалобы на услуги такси
Больше всего недовольство пассажиров вызывает невозможность получения какой-либо информации о перевозчике (почти 43% всех жалоб связано именно с вопросом лицензии). Кроме того, частые жалобы связаны с действиями таксистов, которые могут по своему усмотрению менять тарифы, требуя дополнительную плату, например, за провоз багажа или наличие детского кресла.
5Действия коллекторов
В прошлом году число жалоб, касающихся работы коллекторов, возросло почти на треть по сравнению с 2017 годом. Больше всего граждане возмущены грубостью и навязчивостью коллекторских организаций. Учитывая тот факт, что количество просроченных задолженностей растет в геометрической прогрессии, такого рода жалоб с каждым годом будет все больше, считают аналитики.
4Обработка персональных данных
Россияне все чаще высказывают недовольство по поводу обращения с их персональными данными. Больше всего жалоб поступает на действия кредитных организаций: они не только хранят личные данные клиентов сверх установленного законом времени, но и передают сторонним лицам.
3Работа ЖКХ
Несколько лет назад граждан больше волновал вопрос качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ. Сейчас же недовольство собственников жилья вызывает порядок расчета коммунальных услуг и рост тарифов: нередко управляющие компании выставляют счета за несуществующие услуги или пытаются заставить жильцов платить за одну и же услугу два раза.
2«Мусорная реформа»
С момента старта «мусорной реформы» число зарегистрированных обращений граждан только растет. Больше всего недовольство россиян вызывает необоснованно высокий тариф за вывоз мусора. Кроме того, в числе наиболее популярных жалоб – жалобы на отсутствие или нехватку контейнеров и невыполнение оператором обязательств по вывозу ТБО.
1Повышение цен на продукты
За последнее время в ФАС поступило рекордное количество жалоб на дороговизну самых необходимых продуктов питания. Это и не удивительно, ведь данные Генеральной прокуратуры говорят о том, что на ряд продуктов цены выросли в полтора раза. Причем подорожание коснулось не только молочных или мясных продуктов, но и круп, овощей и хлеба.
В 2019 году в 10 регионах планируют начать принимать жалобы через социальные сети. Чиновников обязали оперативно реагировать на обращения граждан. Власти надеются, что подобная мера поможет решить большинство животрепещущих вопросов. Удастся ли им это – станет известно уже в начале следующего года, когда Роспотребнадзор вновь опубликует рейтинг наиболее популярных жалоб жителей России.