Заклинивание движущихся частей в двигателе или трансмиссии – проблема, которая затрагивает не только автомобили с большим пробегом. Заклинивание двигателя может произойти даже в автомобиле, у которого на счетчике небольшой пробег. Иногда симптомы неисправности не проявляются до тех пор, пока двигатель не перестанет работать. В данной статье расскажем, каковы могут быть причины заклинивания двигателя и что делать, чтобы избежать такой серьезной поломки.
Неправильный стиль вождения
Неправильный стиль вождения также может вызвать заклинивание двигателя. Стоит помнить, что нельзя «навязывать» двигателю высокие обороты сразу после запуска. Благодаря этому масло достигает всех движущихся частей.
Подбор дешевых деталей двигателя
Чаще всего выходят из строя дешевые заменители. Поэтому стоит выбирать поршни, направляющие клапана, втулки и кольца хорошего качества (они должны быть изготовлены из материалов, которые использовались производителем двигателя).
Перегрев двигателя
Двигатель нуждается в охлаждении. Чаще всего перегрев возникает из-за утечки охлаждающей жидкости, отказа вентилятора или водяного насоса. Иногда может быть заблокирован термостат. Высокая температура вызывает расширение движущихся частей двигателя, что приводит к смещению масляного слоя (масляной пленки).
Неисправность масляного насоса
Другой причиной заклинивания двигателя может быть выход из строя всего масляного насоса. Это приводит к падению давления, и двигатель может заклинивать через несколько секунд.
Засорение масляного фильтра
Забитые масляные фильтры могут быть фатальными для движущихся частей двигателя. Поэтому стоит выбирать проверенные фильтры. В фильтрах хорошего качества появляется специальный «перепускной» клапан . Когда фильтр забивается, клапан пропускает неочищенное масло (таким образом, в аварийной ситуации двигатель не работает «всухую»).
Засорение масляных каналов
Забитые масляные каналы – частая причина заклинивания компонентов двигателя . Обычно это происходит, когда водитель редко меняет масло или выбирает некачественную продукцию.
Иногда вина также на стороне неточного механика, который не очищает систему смазки от силикона, используемого для уплотнения, или от металлической стружки.
Водитель купил не то масло
Причиной заедания деталей двигателя часто является покупка масла, которая образует слишком слабую пленку ( недостаточную масляную пленку ) . Стоит отметить, что лучшие свойства проявляют густые масла (10W60), а не становящиеся все более модными экологические смеси (низкооборотные масла).
Масло разбавлено охлаждающей жидкостью
Охлаждающая жидкость также может попасть в поддон . Такая смесь меняет консистенцию, что часто приводит к засорению масляных каналов. Показатели смазки такой жидкости также автоматически снижаются, а недостаток жидкости в двигателе ухудшает процесс охлаждения.
Наиболее частой причиной попадания охлаждающей жидкости в масло является дефект головки (или уплотнений под ней).
Масло разбавлено топливом
Эта проблема возникает в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами . В этом случае топливо перекачивается из системы впрыска в систему привода (выгорание сажи). Это топливо должно испариться и пойти в камеру сгорания. Однако достаточно несколько раз выключить двигатель, пока идет процесс сгорания сажи, чтобы топливо не испарялось, а медленно стекало по цилиндрам и проникало в масляный поддон. Владельцам дизельных двигателей следует проявлять особую осторожность, поскольку они в основном ездят на короткие расстояния.
По мере того, как топливо попадает в масло , его уровень в поддоне повышается. Однако такая жидкость не улучшит смазку движущихся частей двигателя. Чаще всего это приводит к повреждению узлов ГРМ и турбокомпрессора.
Недостаточно масла
Во время движения двигатель сжигает масло, поэтому его уровень следует контролировать на постоянной основе и не допускать попадания минимального количества в масляный поддон. Хотя для нормальной езды этого достаточно, при ускорении движения по трассе давление изменится, что может привести к заклиниванию помпы.
Стоит знать, что больше всего масла расходуют не только сильно изношенные двигатели (в автомобилях с большим пробегом), но и новые двигатели (они еще не выработаны ).