Все больше людей выбирают велосипед в качестве любимого транспортного средства. Таким образом они вносят вклад в защиту окружающей среды и укрепляют своё тело и здоровье. Люди ездят на велосипеде на работу, в школу. Это сейчас модно и престижно. Но, к сожалению, в России условия для велосипедистов недостаточно соответствующие. Есть велосипедные дорожки, но только в крупных городах, и то не везде. Заграницей, особенно в Европе таких мест намного больше. Какие же лучшие велосипедные города мира?

10Мальмё

Город Швеции потратил много миллионов шведских крон, чтобы больше жителей выбирали велосипед, а не автомобиль. И вложения себя оправдали. По мнению шведов, это город, самый подходящий для велосипедистов в стране. Помимо прочего, инфраструктура была существенно перестроена, в центре сделали большую велосипедную парковку. Исследования показывают, что каждый четвертый в Мальмё передвигается на велосипеде.

9Токио

В многомиллионном городе Токио многие жители очень заботятся об экологии и об экономии, поэтому пересели на велосипед. В общей сложности на 126,7 миллионов японцев приходится 72,5 миллионов велосипедов, а в Токио на 100 жителей приходится 74 велосипеда! Правительство Японии об этом знает, поэтому создало соответствующие условия. Сегодня более 20% пассажиров в Токио ездят на велосипеде до ближайшей станции метро или автобусной остановки, а 15% добираются на двух колёсах на работу.
Но в Японии серьёзные штрафы за неправильную парковку велосипеда. То есть его нельзя просто так взять и бросить где-то. Если нарушили правило, велосипед эвакуируют и отвезут на штрафстоянку.

8Антверпен

Антверпен с его большими велосипедными парковками на автобусных и железнодорожных станциях, а также велосипедными дорожками считается самым велосипедным городом Бельгии. Был предпринят ряд мер, направленных на то, чтобы побудить большее количество людей сесть на велосипеды.

7Берлин

 

Как и Токио, Берлин является крупным городом, где в последние годы велосипеды становятся все более распространенным видом транспорта. Около 13% берлинцев предпочитают передвигаться на велосипеде ежедневно, и число туристов, которые предпочитают исследовать город на велосипеде, также увеличивается.

6Портленд

Кажется, что американцы менее склонны, чем европейцы, передвигаться на велосипеде, но Портленде в штате Орегон действительно много велосипедистов. Около 7% жителей Портленда ездят на работу или в школу на двухколёсном транспорте, что значительно больше, чем во многих других крупных городах Соединенных Штатов. Город много инвестировал в создание современной инфраструктуры для велосипедистов.

5Севилья

Хотя Испания не известна как “велосипедная страна”, есть несколько городов, где действительно любят двухколёсный транспорт. Одним из ярких примеров является Севилья, где более 70 000 жителей ездят на велосипеде каждый день. Это больше на 1000% по сравнению с 10 годами назад. Среди прочего крупные инвестиции были вложены в создание специальных дорожек, парковок и прокатов.

4Страсбург

Французский Страсбург, расположенный недалеко от немецкой границы, является ярким примером города, который преуспел в развитии велосипедной инфраструктуры. Она здесь зародилась еще в 1978 году, а доля велосипедистов с тех пор составляет 14% среди жителей. Эту цифру планируется удвоить к 2025 году. В Страсбурге насчитывается 580 км велосипедных дорожек, поэтому он претендует на звание города, в котором использование велосипеда в качестве основного вида транспорта самое высокое.

3Амстердам

Голландцы любят двухколёсный транспорт, и столица Амстердама давно известна как один из самых велосипедных городов в мире. Невероятные 60% жителей города ездят на велосипеде каждый день, и их общий километраж составляет более 2 миллионов. У 73% жителей есть велосипед. Самая большая проблема в Амстердаме – не то, как заставить больше людей ездить на велосипеде, а как приспособить город ко всем велосипедистам.

2Утрехт

В Утрехте почти все ездят на велосипедах, даже до ближайшей булочной. Катаются все – и дети, и молодые и бабушки с дедушками 90 лет. Ведь это полезно, дёшево и экологично. Помимо прочего, в 2020 году в городе построили самую большую в мире велосипедную парковку. Все улицы оборудованы специальными перилами, к которым можно прикрепить велосипед. Дорожки есть везде: узкие, широкие, двусторонние, односторонние. Нет такой улицы, где велосипед не мог бы проехать.

1Копенгаген

В датской столице есть давняя традиция езды на велосипеде, которая восходит к 19-му веку. А в последние десятилетия велосипедный бум настиг пика: количество велосипедистов за 20 лет увеличилось на 68%. Пару лет назад был достигнут рекорд, когда впервые в городе стало больше велосипедистов, чем автомобилистов . В общей сложности более миллиарда было инвестировано в то, чтобы сделать городскую инфраструктуру более удобной для велосипедистов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ