На смену: «Мама, у меня проблемы, перешли 5000 на этот номер» приходят новые, более изощренные методы. Человеку всегда кажется, что все плохое обойдёт его стороной, случится с кем-нибудь другим. Но каждый день тысячи людей попадают в тщательно расставленные сети.
Авторские курсы, вебинары, гайды
В instagram набирают популярность блогерские продукты. Люди платят деньги успешному человеку, надеясь получить советы и полезную информацию, а приобретают в лучшем случае плагиат, а в худшем – чёрный список, пустую запись.
Заказной гороскоп
Огромное количество объявлений в интернете об индивидуальных услугах астролога. Пользователь скидывает стандартную анкету: ФИО, дату рождения, email. Затем ясновидящий просит 100-процентную предоплату, получив которую исчезает, либо присылает гороскоп из интернета.
Бесплатный пробный период
Юзеру приходит смс-оповещение о выгодной акции. Сообщение гласит, что можно приобрести продукт бесплатно(абонемент, подписку, программу и так далее), а дальше маленькими буквами указано, что это бесплатная пробная версия и затем будут взиматься ежемесячные платежи.
Деньги за тесты
Популярный способ интернет-обмана: денежный приз за ответы на простые вопросы. После прохождения теста, чтобы получить выигрыш, пользователь должен оплатить комиссию.
Двойник Wi-Fi
Нужно внимательно проверять общественные Wi-Fi сети, к которым идёт подключение. Злоумышленники могут создавать похожие логины, при помощи ноутбука и точки доступа. Например, сидя в кафе, клиент присоединяется не к официальному wi-fi, а к немногим изменённому клону. Находящийся неподалёку мошенник может получить доступ к персональным данным, конфиденциальной информации.
Лотереи
Нет человека, которому бы не приходила рассылка о том, что он стал победителем лотереи. В призах может быть все что угодно: квартиры, машины, смартфоны, деньги. Для получения выигрыша нужно перейти по ссылке. После этого Е-мэйл или номер оказывается в списках спамовщиков.
Фишинг
Пользователю приходит смс-сообщение от банка, Google, PayPal или другой крупной организации о том, что аккаунт взломан. Письмо содержит ссылку для быстрого перехода. Клиент попадает на сайт, имитирующий компанию, где от него требуется ввести данные, реквизиты. После получения конфиденциальной информации, счета и личные аккаунты оказываются в руках обманщиков.
Продавцы-мошенники
Несмотря на то, что это старая схема, она до сих пор актуальна. Продавец просит аванс или предоплату в полном размере, после чего исчезает либо и присылает товар с браком.
Подтверждение платежа
Этим методом пользуются псевдопокупатели в интернет-магазинах. С продавцом связывается заинтересованное лицо, с жалостливой историей. Рассказывают о том, как хотели именно эту вещь и готовы заплатить любую цену. Потом клиент сообщает, что в его республике или стране не работают национальные банки, и он оплатит заказ через Яндекс. Деньги (Юмани), Qiwi. И для наглядности продавцу переводят небольшую сумму. Покупатель готов приобрести товар, но существует «комиссия», которая составляет несколько тысяч, и ее предлагают погасить продавцу. После оплаты «налога» покупатель исчезает, как, собственно, и деньги.
Реквизиты
Звонок от банковского работника является популярным методом обмана. Клиенту говорят, о внутренних проблемах банка или что со счета пытались снять деньги, просят сообщить данные карты, назвать пароль из смс-сообщения. После получения реквизитов или кода, мошенники имеют доступ к деньгам пользователя и могут ими распоряжаться.