От аварий на железнодорожных путях не избежать. Природа по-своему разговаривает с человеком, да и халатность все еще присуща современному обществу. Однако случившиеся трагедии должны стать наглядным примером для последующих поколений, чтобы в будущем избегать людских жертв.
Взрыв на станции Свердловск-Сортировочный (4 чел)
1988 год. Груженый состав с взрывчатыми веществами столкнулся с товарным поездом, перевозивший уголь. Короткое замыкание и соседство склада горюче-смазочных материалов спровоцировали мощный взрыв. Глубина воронки – 8 м, а длина ее диаметра -40 м. По счастливой случайности в районе эпицентра взрыва были лишь деревянные строения.
Крушение на перегоне Новинка-Чаща (5 чел)
1965 год. В то время регуляция поездов происходила от дежурного, находящегося на станции. Глуховатый и невнимательный дежурный одновременно послал запрос на отправление двух поездов, забыв о том, что перегон на этом участке однопутный. В результате столкновения погибли локомотивные бригады и мальчик из пассажирского поезда.
Катастрофа в Московской обл (11 чел)
1993 год. Товарный поезд, который вез запланированный груз, неожиданно сошел с рельсов. Опрокинутая цистерна со стиролом явилась источником отравления. Пары ядовитого вещества для одиннадцати человек оказались смертельными.
Катастрофа на перегоне Литвиново-Тальменко (17 чел)
1996 год. На свободном участке пути были зафиксированы три грузовых вагона. Но вместо трех тормозных башмаков, почему-то установили один. В тормозной магистрали истощился воздух, и вагоны начали движение. На их пути оказалась электричка. По халатности работников железнодорожного полотна погибли невинные люди.
Катастрофа возле перегона Угловка-Алешинка (28 чел)
2009 год. Недалеко от деревни Лукошино под электровозом фирменного поезда «Санкт-Петербург-Москва» сработало взрывное устройство. Вырванный кусок рельса (50 см) послужил дальнейшей развязке. Два последних вагона опрокинулись. Погибли люди, занимавшие высокие посты, известные бизнесмены. Предполагают, что это был теракт.
Катастрофа на станции Бологое. (31 чел)
1988 год. Машинист поезда, сообщением Ленинград-Москва, должен был на определенном участке дороги снижать скорость до 60 км/ч. Однако он пренебрег правилам и поезд потерпел крушение. За халатностью последовала развязка: пожар и смерть.
Катастрофа в Подсосенке (43 чел)
1992 год. Пассажирский поезд «Рига-Москва» шел с опозданием. Чтобы догнать время и войти в график, машинист увеличил скорость движения и оказался к разъезду Подсосенка чуть раньше. Эти лишние три минуты, густой туман явились причиной столкновения с грузовым поездом, который был невидим для машиниста.
Катастрофа под Арзамасом. (91 чел)
1988 год. Грузовой поезд следовал в Казахстан и вез для горных предприятий взрывчатые вещества. Неожиданно прогремел взрыв и три вагона сгорели. Правительственная комиссия не смогла определить причины трагедии, но урон был нанесен большой: почти сто смертей, разрушено 250 м железнодорожного полотна, снесены жилые дома и станционные постройки.
Катастрофа на станции Каменка (106 чел)
1987 год. Грузовой поезд, у которого отказали тормоза, разогнался на крутом склоне. Машинист не смог снизить скорость. Въехав на станцию Каменка товарняк столкнулся с хвостом пассажирского поезда. Возможно, жертв было бы намного больше, если бы от локомотива не отделились все вагоны (кроме одного).
Катастрофа под Уфой (575 чел)
1989 год. Два встречных поезда оказались окутанные облаком, которое образовалось из-за аварии на газопроводе «Сибирь-Урал-Поволжье». Углеводороды, взаимодействуя с воздухом, спровоцировали мощный взрыв. Халатно выполненная работа привела к многочисленным жертвам.
Человеческие жертвы в крушениях поездов в большинстве случаются из-за невнимательности и небрежности работников железной дороги. Выполняя качественно свои обязанности, каждый из них сохранит десятки жизней. Может, стоит подумать об этом?