У многих фильмов существует несколько версий. Театральную показывают в кинотеатрах. А режиссерская – это версия монтажа, в которой могут присутствовать альтернативные финалы и сцены, не вошедшие в театральную версию. Наш топ 10 знаменитых фильмов, которые лучше смотреть в режиссерских версиях, расскажет о тех случаях, когда такая версия получилась интереснее театральной.
Троя
Режиссерская версия этого фильма 2004 года длиннее театральной примерно на полчаса. В режиссерской версии характеры главных героев более проработаны. Сюжет в ней понятнее, чем в театральной. Повествование более плавное. Имеются сцены с диалогами главных героев, которые были вырезаны из театральной версии.
Чужие
В 1986 году была снята более полная версия «Чужих», чем потом увидели зрители. Позже все четыре части фильма обрели свои издания в режиссерской версии. Многие вырезанные в театральной версии сцены не оказывали существенного влияния на сюжет. А вот второй фильм в режиссерской версии имеет важные детали. К примеру, в нем показывается жизнь колонии на планете LV-426 и присутствует сцена, где семья колонистов находит хищные яйца.
Расплата
У этого фильма 1999 года довольно сложная история. Когда съемки подходили к концу, студия уволила режиссера. Она посчитала, что его версия кино получается слишком мрачной. Позже была переснята почти треть фильма, изменен сюжет и добавлены новые персонажи. А режиссерская версия появилась годы спустя, в 2006 году. Другие события, другой финал, другая музыка, другая цветовая гамма – две версии одного фильма выглядят, словно два разных кино.
Терминатор 2: Судный день
Режиссерская и театральная версии этого фильма 1991 года отличаются друг от друга по длине на 17 минут. В режиссерской версии присутствует кошмар Сары Коннор, а также несколько диалогов Джона Коннора и Т-800. Также присутствует сцена с Т-1000 на сталелитейном заводе, которая показывает, что этот робот является уязвимым, а его уникальные способности порой создают проблемы.
Я легенда
Режиссерская и театральная версии этого фильма 2007 года очень отличаются между собой. Прежде всего, стоит отметить, что у них разные финалы. В режиссерской версии первоначальный смысл фильма видоизменяется и открывается с непривычной стороны. Финал совершенно отличается от театральной версии и по своей идее приближается к книге, по которой снят фильм.
Печать зла
Этот фильм 1958 года сложно узнать по режиссерской версии. Ведь для театральной версии его сильно видоизменили и частично пересняли. Более того, пустили в прокат, не получив разрешения от режиссера. Он решил сохранить свое видение фильма и для этого записал в блокноте на 58 страниц все изменения, которые хотел бы внести в «Печать зла». В 1998 году редактор монтажа Уолтер Марч внимательно перечитал записи умершего режиссера и постарался восстановить исходный вариант.
Леон
В фильме 1994 года в театральной версии отсутствовали некоторые моменты. Зато в режиссерской они сохранились. Это эпизоды, делающие отношения Леона и Матильды более двусмысленными. А также сцена, где Матильда тренируется, становясь киллером.
Властелин колец
Все фильмы этой серии в режиссерских версиях были более длинными. Например, во второй серии имелось 15 дополнительных сцен, а 17 сцен обладали расширенным вариантом. Например, в театральной версии отсутствовал эпизод похождений Мерри и Пиппина в Фангорне. Также вырезали сцену с расставанием хоббитов и Фарамира.
Хоббит
Режиссерские версии этих трех фильмах показывают более атмосферный и забавный сюжет. В них отсутствуют некоторые персонажи, но зато имеются некоторые сцены, вырезанные в театральной версии. Например, более подробно раскрывается путешествие Бильбо по Ривенделлу, больше показывается королевство гномов Эребор, а также присутствует сцена, в которой Гэндальф представляет Беорну гномов.
Бегущий по лезвию
Существует множество версий этого фильма 1982 года. Рабочая версия была забракована на тестовых просмотрах. После нее была создана расширенная рабочая. А после – на ее основе – американская прокатная. Была снята также международная прокатная, в которой присутствовали более жесткие моменты. В телевизионной версии эпизоды с насилием вырезали. После была создана режиссерская версия. И только после нее на свет появилась финальная, созданная в 2007 году. Ридли Скотт говорит, что финальная версия раскрывает его авторское видение, ведь в нее вернулись некоторые вырезанные моменты.
Режиссерская версия показывает фильм таким, каким его изначально хотел создать режиссер. В итоге, посмотрев ее, можно увидеть знакомую историю совсем с другой стороны.