Одним из самых страшных и пугающих видов трагедий в мире являются авиационные катастрофы, из-за чего у многих людей образовываются фобии. Это вполне понятно, ведь падая с огромной высоты на высочайшей скорости возможность не то что уцелеть, а вообще выжить, кажется минимальной. Так ниже представлен топ из пяти крупнейших авиакатастроф на территории России.
А310 (Иркутск, 2006)
Открывает рейтинг пассажирский самолет А310, потерпевший крушение 9 июля 2006-го года в Иркутске. Данный авиалайнер был создан в 1987-м году во Франции, на протяжении многих лет переходя из одной авиакомпании в другую, пока в 2004-м году не был куплен компанией «Сибирь». Всего он провел 12 с половиной тысяч рейсов, отлетав порядка 60 тысяч часов по всему миру.
В тот злополучный день самолет совершал очередной рейс, вылетев из аэропорта Домодедово, Москва, по направлению Иркутска. Пролетев весь маршрут без происшествий, на финальной точке экипаж совершил несколько ошибок, которые стоили жизни 125 человек из 203, находившихся на борту. Уже посадив авиалайнер в пункте назначения, самолет выкатился за пределы взлетной полосы, в результате чего А310 врезался в гаражный комплекс, что вызвало пожар. Расследование данной катастрофы длилось больше двух лет.
Ту-154 (Иркутск, 1994)
В главную пятерку также попал реактивный пассажирский авиалайнер первого класса под названием Ту-154, потерпевший крушение 3 января 1994-го года на молочной ферме Мамоны, Иркутская область. Данный самолет был выпущен Куйбышевским авиационным заводом 10 мая 1989-го года м тогда же был передан авиакомпании «Аэрофлот». Спустя три года крупная компания «Байкал» выкупила его, после чего он пролетал еще одиннадцать лет вплоть до той аварии.
3 января 1994-го года самолет совершал очередной рейс, вылетев из Иркутска в 11:59 часов по направлению Москвы, когда буквально через четыре минуты произошло разрушение воздушного стартера двигателя, после чего прекратилась подача топлива, а двигатель полностью остановился. После того, как в двигательном отсеке произошло возгорание, авиалайнер развернулся в сторону Иркутска, запросив экстренную посадку. Однако до аэропорта Ту-154 не долетел, упав на находившуюся под ним молочную ферму в деревне Мамоны. В результате погибли все 124 пассажира, а также 1 житель фермы.
Ту-154 (Иркутск, 2001)
Открывает призовую тройку пассажирский авиалайнер первого класса такой же модели, как и упоминаемый выше, под названием Ту-154, потерпевший крушение 4 июля 2001-го года в деревне Будаковка, Иркутская область. Данный самолет был выпущен тем же Куйбышевским авиационным заводом 30 сентября 1986-го года и тогда же был передан Администрации гражданской авиации КНР. До 2001-го года находился под контролем китайской авиакомпании, пока не был выкуплен компанией «Владивосток Авиа». Всего совершил 11 тысяч рейсов и налетал более 20 тысяч часов.
Так в тот злополучный день авиалайнер совершал плановый рейс из Екатеринбурга во Владивосток через Иркутск. Так на подлете к Иркутскому аэропорту пилоты начали снижение, однако перешли допустимые показатели скорости на несколько порядков в низ. Пытаясь исправить крайне опасную ситуацию, они совершили еще несколько ошибок, в результате чего скорость упала еще ниже, а самолет уперся носом в землю и пронесся на некоторое расстояние. В итоге самолет рухнул на поляну недалеко от деревни Будаковка, а затем сгорел. На борту в тот момент было 145 пассажиров, и все погибли.
Ил-62 (Москва, 1972)
Второе место занимает советский пассажирский самолет первого класса межконтинентальной дальности под названием Ил-62, потерпевший крушение 13 октября 1972-го года около села Озерецкое, Московская область. Данное судно было создано 25 мая 1967-го года Казанский авиазаводом, а затем несколько лет эксплуатировалось российскими и чешскими авиакомпаниями. На момент катастрофы он совершил 1674 рейса, а также пролетал в сумме 4374 часа.
Таким образом, 13 октября 1972-го года самолет совершал плановый международный рейс из Парижа в Москву, делая остановку в Санкт-Петербурге. Однако во время посадки в аэропорту Шереметьево по непонятным причинам авиалайнер отклонился от курса, а затем по необъясненным причинам начал стремительно снижать скорость. Пропав со всех радиолокаторов Ил-62 врезался в землю и упал в 15 километрах от аэропорта недалеко от Нерского озера. В результате все пассажиры, включая экипаж, погибли на месте (всего 176 жертв).
Ту-154 (Омск, 1984)
Первое место занимает крупная авиационная катастрофа, произошедшая 11 октября 1984-го года в аэропорту Омска, с участием советского пассажирского авиалайнера первого класса под названием Ту-154. Самолет той же марки, что и пара предыдущих мест, был выпущен тем же Куйбышевским авиационным заводом, но уже в ноябре 1977-го года. Тогда же он был передан крупной отечественной авиакомпании «Аэрофлот», в которой и прослужил недолгих семь лет.
В день крушения авиалайнер совершал очередной рейс из Краснодара в Новосибирск с промежуточной остановкой в Омске. Полет проходил в штатном режиме, пока не подлетел к Омскому аэропорту. Тогда капитаны уточнили у молодого диспетчера возможность посадки, на что получили положительный ответ. Однако моментально после касания поверхности земли экипаж увидел впереди три снегоуборочные машины, которые из-за тумана было невозможно увидеть ранее. Несмотря на попытки развернуть самолет, он на полной скорости въехал в машины, после чего загорелся. Всего погибло 178 человек.
Таким образом, представленные выше несчастные случаи являются самыми страшными, смертоносными и прошумевшими авиационными катастрофами на территории России. Хоть некоторые и произошли из-за плохой погоды или неисправности самих летательных аппаратов, одной из главных причин крушения является человеческий фактор, который стоил сотням людей жизней.