Кораблекрушения являются не только одними из самых смертоносных видов катастроф, но также одними из страшнейших и пугающих. Многие из них происходят по причине человеческого фактора, из-за халатности или непрофессионализма, однако некоторые случаются по природным обстоятельствам, которые вообще невозможно контролировать. Так ниже представлен топ из пяти страшнейших кораблекрушений в России.
«Александр Суворов» (1983)
Пятое место занимает пассажирский круизный теплоход под названием «Александр Суворов», потерпевший крушение 5 июня 1983-го года в водах Волги. Так судно под заводским номером «2007» было построено в 1981-м году в Чехословацкой ССР, а позже было передано заказчику в Ростове-на-Дону, где корабль прослужил недолгие 2 года.
Таким образом, в то злополучное воскресенье пассажирский лайнер проходил по привычному рейсу «Ростов-на-Дону – Москва», перевозя на борту около 438 человек в сумме. Проходя под Ульяновским мостом теплоход пошел не через третий, а через шестой несудоходный пролет, в результате чего ударился четвертой палубой о конструкцию. Так полностью была снесена верхняя палуба, поломаны двигатели, а также серьезно повреждён сам мост, после чего проезжавший по нему грузовой состав с бревнами, углем и зерном повалился на «Александра Суворова». В результате погибло около 180 человек и еще 50 получили повреждения.
«Адмирал Нахимов» (1986)
В первую пятерку также попал немецкий пассажирский пароход под названием «Адмирал Нахимов», до 1947-го года носивший название «Берлин», потерпевший крушение 31 августа 1986-го года неподалеку от Новороссийска. Корабль был построен 24 марта 1925-го года, а уже спустя полгода он вышел на первый рейс до Нью-Йорка. Долгие годы он плавал под немецкими флагами, пока в 1947-м году не попал в Советский Союз, 29 лет совершая круизные рейсы по Крымско-Кавказской линии.
Так 31 августа отплывая из Новороссийского порта, «Адмирал Нахимов» столкнулся с идущим на полной скорости сухогрузом «Петром Васёвым». Несмотря на то, что судно неоднократно подтверждало информацию, что уступит дорогу пассажирскому пароходу, тот не сбавил оборотов, что привело к трагической катастрофе. Из-за огромной пробоины в правом борту судно быстро начало наполняться водой и уходить на дно. В результате погибло около 423 человек, а также несколько спасателей, занимавшихся поисковыми работами после крушения.
«Индигирка» (1939)
Открывает призовую тройку знаменитый советский грузопассажирский пароход под названием «Индигирка», потерпевший крушение 12 декабря 1939-го года у побережья острова Хоккайдо в водах Японского моря. Построенный в 1919-м году в Соединенных Штатах, он ходил пол американскими флагами и различными названиями почти 20 лет, пока в 1938-м году не был приобретен Советским Союзом. Так он использовался в системе ГУЛаг, перевозя не только грузы, но и заключенных, освобожденных после отбывания наказания.
Таким образом, 12 декабря 1939-го года в Японском море бушевал сильнейший шторм, а также ветер, из-за чего капитан перепутал советские маяки и японские, сменил курс судна, приведя его к подводным скалам у побережья Хоккайдо. Потихоньку корабль начало наполнять водой, а сам он уходил на дно. Несмотря на проведённую эвакуацию, погибло около 745 человек из 1173 пассажиров. Данная катастрофа стала известна на весь мир, как «Советский «Титаник»», став одной из смертоноснейших в истории.
«Новороссийск» (1955)
Второе место занимает знаменитый итальянский линкор под названием «Новороссийск», ранее «Джулио Чезаре», потерпевший крушение 29 октября 1955-го года в водах Черного моря. Поставленный на воду в 1911-м году, корабль участвовал в Первой и Второй мировых войнах, а также многочисленных военных операциях и боях, пока в 1948-м году не был отдан СССР в качестве репараций.
Так в тот злополучный день «Новороссийск» отправился в Севастополь, чтобы принять участие в праздновании столетней годовщины обороны города. Пришвартовавшись немного дальше положенного места, судно высадило часть экипажа. Все проходило довольно спокойно, пока не прозвучал внезапный взрыв в носу с правого борта, моментально унесший жизни 150 человек. После еще одного взрыва корабль начал буксировку, однако вице-адмирал остановил процесс. В результате неумелого командования судно легло на левый борт, затем опустилось на дно Черного моря, а более 600 человек погибло.
«Армения» (1941)
Первое место занимает грузопассажирский теплоход под названием «Армения», потерпевший крушение в водах Черного моря 7 ноября 1941-го года во время Второй мировой войны. Построенный в 1928-м году на Балтийском заводе Санкт-Петербурга (тогда Ленинград), он тогда же был впервые спущен на воду.
В начале Второй мировой войны корабль был переоборудован как санитарно-транспортное судно, а также перекрашен в цвета и флаги Красного Креста. Он участвовал в обороне и эвакуации из Одессы, проходившей с 5 августа до 16 октября в третий год войны. По разным оценкам в злополучный день трагедии на борту находилось от 4.5 до 10 тысяч пассажиров, эвакуированных из Севастополя и Ялты. Отойдя от побережья Крыма, «Армению» настиг немецкий торпедоносец, выпустивший две торпеды, одна из которых достигла носа судна. Спустя четыре минуты корабль опустился на дно, а точные координаты места кораблекрушения получилось установить лишь в 2020-м году. Все пассажиры погибли.
Таким образом, представленные выше катастрофы являются самыми знаменитыми, страшными и смертоносными крушениями кораблей в истории России. Одни из трагедий произошли по вине людей, допустивших халатность или непрофессионализм, другие – из-за природных явлений, а некоторые во времена военных конфликтов. Однако все они являются пугающим напоминание о хрупкости человеческих жизней.