Когда-то давно древние люди соорудили первые лодки и отправились путешествовать по водным просторам. С тех пор кораблестроение значительно развилось. Корабли служат не только для путешествий, но и для перевозки грузов. Большинство из топа 10 самых больших кораблей в мире – это именно грузовые корабли.
10Vale Sohar
Длина данного корабля насчитывает 362 м. Его дедвейт составляет 400315 т. Судно было спущено на воду в 2012 году и до сих пор пребывает в эксплуатации. «Vale Sohar» – корабль из семейства огромных сухогрузов. Он предназначен для того, чтобы перевозить руду.
9TI Class
Длина такого корабля составляет 380 м, а дедвейт насчитывает 441585 т. Первый из таких кораблей отправился в плавание в 2003 году. Всего существует 4 корабля «TI Class»: «TI Oceania», «TI Africa», «TI Asia», «TI Europe». Все эти корабли обладают двойным корпусом. В 2010 году корабли «TI Africa» и «TI Asia» были переделаны в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти. Остальные два представителя «TI Class» до сих пор используются в качестве кораблей.
8CMA CGM Александр фон Гумбольдт
Длина данного корабля насчитывает 396 м. Валовая грузоподъемность этого судна составляет 187624 т. Корабль «CMA CGM Александр фон Гумбольдт» представляет из себя контейнерное судно.
7Emma Maersk
Длина этого корабля составляет 397 м. Дедвейт данного судна насчитывает 156907 т. Строительству данного корабля пытался помешать пожар, но в 2006 году «Emma Maersk» все же отправился в первое плавание. В 2013 году данный корабль снова столкнулся с угрозой уничтожения. Повредился один из двигателей судна, и оно потеряло управляемость, находясь в Суэцком канале. Корабль «Emma Maersk» не затонул, и управление восстановили. Данное судно используется до сих пор и занимается тем, что перевозит разнообразные грузы через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал.
6Maersk Mc-Kinney Moller
Длина данного корабля насчитывает 399 м. Грузоподъемность этого судна составляет 18270 ДФЭ. Корабль «Maersk Mc-Kinney Moller» является контейнеровозом. Он может развивать скорость до 23 узлов.
5Esso Atlantic
Длина этого корабля составляла 406,5 м. Дедвейт данного судна насчитывал 516891 т. Корабль «Esso Atlantic» отправился в первое плавание в 1977 году. Данное судно представляло из себя нефтяной супертанкер и, как легко догадаться, в основном, занималось тем, что перевозило нефть. В 2002 году корабль «Esso Atlantic» был разобран на металлолом.
4Pierre Guillaumat
Длина этого корабля составляла 414,2 м. Дедвейт данного судна насчитывал 555051 т. Скорость «Pierre Guillaumat» составляла 16 узлов. Этот огромный корабль представлял из себя супертанкер. Корабль «Pierre Guillaumat» впервые отправился в водное путешествие в 1977 году. Однако данное судно не смогло пройти ни через Суэцкий, ни через Панамский канал – не позволяли большие размеры. Да и не каждый порт был способен принять такой огромный корабль. Из-за этих ограничений в путешествиях в 1983 году корабль «Pierre Guillaumat» разобрали на металлолом.
3Batillus
Этот корабль обладал длиной в 414,22 м. Валовая грузоподъемность данного судна составляла 554000 т. Корабль «Batillus» мог развивать скорость до 16-17 узлов. Это судно являлось супертанкером. Данный корабль совершил последний рейс в 1985 году.
2Seawise Giant (Knock Nevis)
Длина этого корабля-супертанкера составляла 458,5 м. Дедвейт данного судна насчитывал 564763 т. Корабль «Seawise Giant (Knock Nevis)» отправился в первое плавание в 1979 году. Огромные размеры не позволяли данному супертанкеру поместиться в Суэцком или Панамском канале. Этот корабль также не мог пройти через Ла-Манш. Тем не менее, данное судно продолжало перевозить нефть. В 1988 году корабль «Seawise Giant (Knock Nevis)» был сильно поврежден. Огромное судно затонуло. Однако на этом история большого супертанкера не закончилась! Данный корабль затонул недалеко от берега. В итоге, его починили. В 1991 году это судно вновь продолжило путешествия по водным просторам. Правда, название у корабля было уже другое: «Happy Giant». Потом супертанкер стал плавучей платформой. В 2009 году корабль «Happy Giant» разобрали на металлолом.
1Prelude
Длина этого корабля составляет 488 м. Дедвейт данного судна насчитывает 600000 т. В данный момент корабль «Prelude» находится на стадии строительства. В 2013 году законченный корпус судна был спущен на воду. Планируется, что «Prelude» будет плавучей платформой, на которой будет добываться, сжижаться и перевозиться природный газ.
Некоторые из вышеописанных кораблей были разобраны на металлолом, некоторые – и до сих пор продолжают путешествовать по водам морей или океанов, а некоторые – еще не совершили первого плавания.