Экспертами «Индекса глобальной конкурентоспособности» составлен рейтинг из 137 стран, в которых было проанализировано состояние автомобильных дорог по семибалльной шкале. Наш топ 10 стран с худшими дорогами 2018 согласно Индексу глобальной конкурентоспособности представит десятку стран, которые находятся в самом «хвосте» этого списка.
10Молдавия – 2,5 балла
Общая протяженность дорог 12666 км, из которых только 34% находятся в хорошем состоянии. Остальные же дороги, у которых все допустимые сроки эксплуатации сильно превышены, можно оценить таким образом: в удовлетворительном состоянии 30,43%; в плохом – 20,21%; в ужасном – 12,39%. Огромные деньги идут на содержание и ремонт автодорог, однако ситуация лучше не становится. Применяемый ямочный ремонт с трудом выдерживает год, после чего дороги опять покрываются трещинами и ямами.
9Мозамбик – 2,5 балла
Общая протяженность дорог 30400 км. 18-летняя гражданская война и наводнение в 2000 г. нанесли всей транспортной системе страны огромный ущерб. Сеть автомобильных дорог в результате военных действий была практически полностью разрушена. В течение 5 лет (1993-1998 г. г.) шли работы по восстановлению автодорог. В итоге, на 3000 км дорог сделано твердое покрытие, 13000 км дорог отремонтировано, 11000 км – восстановлено. Всего в стране автодорог с твердым покрытием 5685 км. Грунтовые же дороги сильно размываются во время влажного сезона.
8Украина – 2,4 балла
Общая протяженность дорог 169422 км, из них только 37% имеют асфальтовое покрытие. Остальным дорогам необходим качественный ремонт. Среди автодорог с твердым покрытием только 6% в хорошем состоянии. На качество дорог в стране существенное влияние оказывает климат с сезонными скачками температур, а также несовершенство технологических решений при строительстве новых и ремонте уже существующих дорог.
7Парагвай – 2,4 балла
Общая протяженность дорог 29500 км, из них около 15000 км имеют твердое покрытие. Его трудно назвать качественным, так как с асфальтом в стране напряжёнка. Остальная часть автодорог являются грунтовыми, большинство из которых относят к разряду «труднопроходимые», а в сезон дождей их вовсе закрывают.
6Йемен – 2,3 балла
Общая протяженность дорог 71300 км. Твердое асфальтовое покрытие имеют только 6200 км дорог. В хорошем состоянии автодороги, находящиеся в северной части страны и соединяющие города Сана, Таиз и Ходейда, а также автомагистраль Аден-Таиз. На юге же Йемена дороги нуждаются в качественном ремонте.
5Гвинея – 2,2 балла
Общая протяженность дорог 44348 км. Значительная часть автодорог (40006 км) не имеют твердого покрытия и только 4342 км дорог построены с асфальтовым покрытием. Отсутствие твердого покрытия делает дороги Гвинеи труднопроходимыми, ведь, когда начинается сезон дождей, грунтовые дороги сильно размыты.
4Мадагаскар – 2,2 балла
Общая протяженность дорог 65663 км. Асфальтированных автомобильных дорог на острове всего 6000 км. Остальные же грунтовые – пыльные, ухабистые, удаленные от цивилизации, по которым желательно разъезжать на сафари-джипе. Ориентироваться на таких дорогах могут только местные водители, знающие островной ландшафт наизусть. Во время сезона дождей грунтовые дороги сильно размывает.
3Гаити – 2,1 балла
Общая протяженность дорог 4160 км, однако большая их часть совершенно не пригодна во время сезона дождей, так как дороги не имеют твердого покрытия. Местные жители не в состоянии покинуть своих селений, оказываясь отрезанными от цивилизации размытыми грунтовыми дорогами. Только между главными городами проложены автодороги с асфальтовым покрытием.
2Демократическая Республика Конго – 2,1 балла
Общая протяженность дорог 171250 км и все они из себя, в основном, представляют грунтовые дороги (15000 км), проселочные дороги (21000 км), дороги без твердого покрытия (43000 км), местные дороги и тропинки (90000 км). Автодорог с твердым покрытием в ДР Конго всего 2250 км, из которых в хорошем состоянии только 1226 км, остальные же нуждаются в серьезном ремонте.
1Мавритания – 2,0 балла
Общая протяженность дорог 11066 км. Асфальт мавританцы начали класть совсем недавно, поэтому с твердым покрытием только 3100 км дорог. Остальные же трассы – это ужасающего качества писты, а точнее, колеи в грунте или песке. Ехать по таким дорогам нереально тяжело – жуткая тряска. На востоке и в центре страны даже писты совершенно заброшены. Поэтому самая большая сложность – это осуществить поездку из пункта А в пункт Б: ни дорог нормальных, ни транспорта.
Плохое качество автодорог препятствует притоку инвестиций в страну, что сказывается на уровне жизни.