Уэс Андерсон — один из самых ярких представителей американского независимого кино. Многие, возможно, не слышали про этого режиссера, его имя не так на слугу, как в того же Нолана или Тарантино, но сами того не понимая, смотрели один из его фильмов. Давайте попробуем составить топ-5 фильмов этого американского режиссера.

5Бесподобный мистер Фокс

Мультфильм полностью анимирован и рассказывает историю животных, сражающихся с тремя фермерами в борьбе за еду. Мистер Фокс (озвучивает Джордж Клуни) – бывший вор, который в какой-то момент своей жизни обнаруживает, что карьера журналиста ему не подходит. Итак, он возвращается в былые времена, планируя «рейды» на три большие фермы.

Мультфильм рассказывает о борьбе с собственной природой, дилеммах между хорошей и богатой жизнью, о влиянии индивидуального решения на жизнь сообщества и, наконец, о семейных ценностях.

Среди персонажей мы находим только известные голоса. Помимо вышеупомянутого Джорджа Клуни, есть еще Мэрил Стрип, Джейсон Шварцман, Билл Мюррей, Уиллем Дефо, Эдриен Броуди и даже сам Уэс Андерсон (в роли Ласки).

«Фантастический мистер Фокс» – мультфильм, который запомнится надолго. У каждого есть свои любимые фрагменты и персонажи — последние очень выразительны, продуманы, а это, в конце концов, большая редкость в кино.

4Академия Рашмор

Когда прекрасная учительница первого класса (Оливия Уильямс) поступает в новую начальную школу, она быстро привлекает внимание амбициозного подростка по имени Макс (Джейсон Шварцман), который влюбляется в нее. Мальчик хочет завоевать женское сердце, поэтому обращается за советом к отцу двух своих школьных друзей (Биллу Мюррею). Однако ситуация осложняется, когда советник Макса решает забрать учителя самостоятельно.

Второй сюжет Андерсона, плывущий в парах французской «новой волны», сильно отличается от его последних фильмов. Здесь отсутствует его классическая сентиментальная искра, что делает «Рашмор» «самой эмоционально холодной» работой режиссера.

3Водная жизнь со Стивом Зиссу

Известный океанограф Стив Зиссу поклялся отомстить редкой акуле, которая сожрала одного из членов его экипажа. Помимо своей постоянной команды, Стив берет в экспедицию Неда, то есть человека, который считает, что Зиссу его отец, и Джейн– журналистку, беременной от женатого мужчины. Вместе они путешествуют по морю, слишком часто натыкаясь на пиратов и других персонажей из прошлого океанографа, включая его жену Элеонору.

«Водная жизнь со Стивом Зиссу» — это визуально красивая история о том, как безнадежный отец был выдающимся французским военно-морским офицером, мореплавателем, путешественником, кинорежиссером и писателем, как Жак Кусто.

 

2Семейка Тененбаум

Роял Тененбаум и его жена Этель воспитывают двух собственных сыновей и приемную дочь. Все дети очень одаренные, даже гениальные. Однако в один прекрасный день Роял, гурман по жизни и любитель женщин, покидает семью, что, как выясняется, повлияет на его потомков сильнее, чем кто-либо мог подумать. Проходит двадцать лет, Этель хочет выйти замуж за давнего друга семьи, дочь Марго расстается с мужем и возвращается в родной дом, как и ее овдовевший брат Чез с двумя маленькими сыновьями, которых она панически боится (его жена трагически погибла).

И вдруг на сцене появляется престарелый Роял, который промотал все деньги и благодарил бы даже за холодный прием в семейный очаг. Никто не приветствует его с энтузиазмом, но когда он говорит, что серьезно болен, семья жалеет его. Еще один сын Ричи возвращается домой из дальних странствий, и вот они снова все вместе под одной крышей. Но каждый несет с собой травмы из своей жизни, детские воспоминания и прошлые отношения, и вся семья становится чертовски сложной. Факты, о которых никто не осмеливался говорить, всплывают на поверхность.

Интеллигентная, остроумная комедия о сложности семейных отношений и прочности семейных уз с превосходным Джином Хэкманом в главной роли и звездным актерским составом других персонажей была названа лучшим фильмом прошлого года критиками престижной газеты New York Times.

1Отель Гранд Будапешт

С визитом в отель Гранд Будапешт комфортно чувствуют себя только те, кому не только не чужды ирония, гротеск и абсурд, но и те, кто умеет играть с ними, интерпретируя мелкие детали и наслаждаясь характерным для Уэса Андерсона юмором. Как и в предыдущих своих фильмах, так и на этот раз, режиссер создает полный деталями мир, населенный героями с обычными желаниями и целями, а также мелкими причудами и неслыханными идеями.

В фильме история имеет структуру шкатулки — мы идем по кругу в прошлое и останавливаемся в 1932 году, то есть в период расцвета титульного отеля, где Зеро сделал свои первые шаги в детстве, будучи учеником самого известного консьержа, то есть Густава. Когда умирает один из верных клиенток отеля и бесчисленных любовниц Густава, Зеро должен будет помочь своему наставнику в криминальной комедии, полной странных ситуаций и необычных персонажей.

Конечно, юмор и видение мира Уэса Андерсона не понравятся всем, но эксклюзивность и узкая целевая аудитория его фильмов также определяют уникальность его творчества. Посмотрев его, вы сможете найти в выражении фильма Андерсона не только незабываемый индивидуальный стиль повествования с неочевидным юмором, но и меланхолическое размышление о прошедшем времени.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ