Наш топ 10 смертоносных строительных объектов расскажет о тех инженерных достижениях в истории, воздвижение которых омрачено множеством смертей.

10Мост Квебек

В 1907 г. при строительстве городского моста Квебек инженером, работающим над проектом, был замечен сгиб одного из отсеков. Но на его замечание никто не среагировал. В результате, мост рухнул. Погибли 75 рабочих. Причиной разрушения стал фактический вес моста, который превышал запланированный на 8 млн. фунтов, что и повлекло за собой сгибы отсеков моста.

9Универмаг «Sampoong»

Изначально проект представлял из себя 4-этажный жилой дом. В 1987 г. начали строительные работы в Сеуле, Южная Корея. В процессе строительства разработчики решили из объекта сделать универмаг. Для этого пришлось оставить некоторые опорные стойки, ведь надо было где-то устанавливать эскалаторы. Также был достроен 5 этаж для ресторана. В 1990 г. универмаг был открыт для посетителей, а летом 1995 г. 5 этаж был закрыт, так как появилось большое количество трещин. А 29 июня 1995 г. рухнуло южное крыло здания. Погибло 102 человека, ранены более 1500 человек.

8Отель «Hyatt Regency»

В 1981 г. в Канзас-Сити в отеле «Hyatt Regency» проходили соревнования по танцам. В этот момент два крытых перехода рухнули с 4 этажа на лобби внизу. Погибло 114 человек, ранения получили более 200 человек. При расследовании выяснилось, что проходы 2-го и 4-го этажей должны были держаться на подвесах и опорных балках, но таковых не оказалось, так как в дизайн были внесены изменения.

7Асуанская плотина

Проект «Асуанской плотины» для регулирования вод реки Нил и для контролирования его разливов был разработан еще в 11 веке, но только в 1902 г. началось ее строительство. Возведение плотины было процессом довольно сложным и трудоемким. Во время работ по разным причинам погибло около 500 человек.

6Каракорумское шоссе

Эта международная трасса, построенная в 1959-1978 годах, общей протяженностью в 1200 км соединяет Исламабад в Пакистане с Кашгаром в Китае. Дорога имеет самую большую высоту в мире, так как проходит через горы. Эти неустойчивые горы стали причиной трагедий. Погибло 900 человек, большая часть из которых стали жертвами оползней.

5Тоннель «Гнезд Ястребов»

Этот проект тоннеля, возводимого в Западной Вирджинии, стал настоящей трагедией в США. Строительство несет на себе отпечаток многочисленных смертельных исходов, связанных с несоблюдением правил охраны здоровья и безопасности людей, а также силикоза, вызванного работами в горах. Официально названная цифра смертей – 109 человек, но предполагается, что число погибших достигает 1000 человек.

4Трансконтинентальная железная дорога США

Правительством США в середине 1800-х годов было решено построить железную дорогу между Советом Блафф и Сан-Франциско. На осуществление этого проекта были брошены заключенные и нелегальные иммигранты, поэтому об условиях труда никто не заботился. Результатом этой стройки стало большое количество жертв, предположительно, около 1,5 тысячи человек. Хотя фактическое число погибших вряд ли когда-то будет известно.

3Беломорско-Балтийский канал

Канал, соединяющий Белое море с Онежским озером, был построен в рекордно короткий срок – между 1931 и 1933 годами. Для возведения канала общей протяженностью 227 км было задействовано 126 тысяч человек, основной массой среди которых являлись заключенные Белбалтлага. От тяжелых условий, недоедания, чумы, жестокого обращения и пыток погибло огромное количество людей, число которых колеблется от 12 тысяч до 25 тысяч человек.

2Панамский канал

Проект канала был разработан еще в 1790-е годы Алессандро Маласпиной, даже была обследована трасса строительства. Но тем не менее только в 1879 г. была осуществлена первая попытка строительства, при этом инициатива в разработке Панамского варианта была перехвачена французами. Канал возводился в несколько этапов и, по общим оценкам, при его строительстве погибло 27 тысяч человек. Большая часть смертей была вызвана малярией и лихорадкой.

1Бирма-Сиамская железная дорога

Эта железная дорога, известная как «Железная дорога смерти», строилась японцами в 1942-1943 г. г. с целью обеспечения войск продовольствием и оружием. Железная дорога строилась совместными силами местных жителей и военнопленных, которые погибали от тяжелых условий труда, голода и жестокого обращения «надсмотрщиков». Это строительство забрало жизни 90 тысяч гражданских лиц и 12400 военнопленных (по некоторым данным, 16 тысяч военнопленных).

Хотелось бы надеяться, что современные проекты разрабатываются и строятся опытными людьми, без ошибок и недосмотров, влекущих за собой разрушительные последствия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ