Бизнесы бывают разные, подход к ведению бизнеса тоже разный, но есть ошибки, которые совершают большинство предпринимателей в независимости от возраста, образования, воспитания.

10Друзья в бизнесе

Все знают и все повторяют, что, если хочешь потерять друга, начни с ним общий бизнес. Но вот он такой знакомы и родной друг, с которым везде вместе, всегда рядом. Он то ведь точно не придаст, а, если не он, то кому тогда можно верить. И вот уже два заядлых друга создают вместе бизнес. Вначале все идет, как по маслу: вместе закупили оборудование, выбрали офис, наняли секретаря. Все так легко идет, когда понимаешь друг друга. Но вот уже один привел 10 клиентов, а второй всего лишь 3, что ты ему скажешь – он ведь друг. Один хочет работать с проверенным поставщиком, а второй нашел нового – племянника двоюродной сестры, который только вышел на рынок. И вот спустя некоторое время споры только увеличиваются, дружба портится и оба оказываются у разбитого корыта.

9Бизнес-план не нужен

Зачем мучить себя созданием бизнес-плана и так много работы? Все ведь и так понятно, закупаешь товар, делаешь накрутку и продаешь его клиентам. Но тут откуда не возьмись: бюджета на закупку оборудования не хватило, товар на складах испортился, клиент до сих пор сам не пришел и, как назло, разразился экономический кризис. И что делать? А вначале нужно было проанализировать рынок, нишу, конкурентов, затраты, прибыль и записать это все в бизнес-плане, где на основании полученных данных разработать план работы, противодействие рискам и план выхода из кризиса.

8Сначала создается товар, а потом ищут для него покупателей

Товар должен удовлетворят потребность потребителя и выгодно выделяться на фоне конкурентов. Поэтому в начале нужно проанализировать потенциальных потребителей, выделить их потребность, изучить конкурентов их сильные и слабые стороны и на основе этого анализа разработать продукт.

7Недостаточный финансовый запас

Создавая бизнес необходимо понимать, что он не сразу начнет приносить прибыль достаточною для собственного содержания (закупка сырья, заработная плата), а тем более достаточную для содержания своего владельца. Поэтому прежде, чем избавиться от других источников дохода и плотно заняться бизнесом, необходимо обеспечить запас финансовой прочности примерно.

6Отсутствие системы

Любая деятельность нуждается в системе, а тем более бизнес, которым нужно управлять. Бесспорно, что гении правят над хаосом, но гораздо проще и быстрее работать по определенной системе.

5Предприниматель делает все сам

Распределение обязанностей гораздо эффективнее, чем попытки успеть все сделать самому. К тому же, узкий специалист сделает задание гораздо лучше.

4Откладывать работу с бумагами на потом

Мало, кто любит заниматься оформлением бумаг, когда есть более актуальные проблемы. Но у бумаг есть особенность накапливаться, а сведения для их заполнения со временем теряются, что еще больше усложняет процесс их разбора. А еще неприятнее эта куча бумаг становится с приходом проверяющего.

3Незнание законодательной базы

В бизнесе правило, что незнание не освобождает от ответственности, не меняется, поэтому прежде, чем что-то делать обязательно нужно ознакомится с законодательной базой и проконсультироваться со специалистами.

2Доверять ответственность другим

Распределять обязанности не только можно, но даже нужно. При этом не стоит забывать, что ответственность всегда лежит на предпринимателе и ему нужно контролировать все процессы, которые происходят у него в компании.

1Неправильное распределение приоритетов

Всегда хочется все самое неприятное отложить на потом, но нужно учитывать степень важности этого неприятного. И выстраивать приоритеты по шкале важности, а не собственного нежелания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ